Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ

Применение метода математического моделирования динамических процессов в различных локомотивах с целью повышения энергоэффективности в условиях железных дорог Монголии

Г. Бурэн-Итгэл, В. А. Пречисский

Аннотация


Показано, что требования быстроты, надёжности, безопасности и экономической эффективности грузоперевозок ставят перед Улан-Баторской железной дорогой Монголии ряд сложных логистических задач, требующих в реальных условиях (отсутствия электрифицированных железнодорожных магистралей) обоснования выбора и оценки эффективности перевозочного процесса, без чего невозможно развитие отдалённых районов страны. Получены объективные результаты, показывающие, какие варианты применения тех или иных серий реально применяемых в Монголии автономных локомотивов и в каком сочетании позволят сократить как общее время перевозки грузов, так и затраты на топливо при условии безопасности движения во время разгона и торможения. Рассмотрена полная математическая модель системы управления скоростью движения, включающая в себя модели грузового поезда. Для моделирования динамических процессов тяговой передачи в приложении Simulink/Matlab разработана комплексная модель системы и всего грузонапряжённого маршрута Толгойт - Чойр. В исследование включены локомотивы 2ЭС5К, 2ТЭ116УМ, 2ТЭ116УД, EVOLUTION MR1001, DASH01, газотурбовоз ГТh-001, Улан-Баторская железная дорога (УБЖД).

Ключевые слова


математическая модель; моделирование грузового поезда; тяговый электродвигатель; динамические процессы; кривые скорости; время движения; расход топлива; локомотивы 2ЭС5К; 2ТЭ116УМ; 2ТЭ116УД; EVOLUTION MR1001; DASH01; газотурбовоз ГТh-001; Улан-Баторская железная дорога; Matlab/Simulink

Полный текст:

PDF

Литература


Борисова, Л. М. Роль Улан-Баторской железной дороги во внешней торговле и транзитных транспортировках Монголии / Л. М. Борисова, Б. Ханахуу // "Факторы развития экономики России". Сборник трудов IX Международной научно-практической конференции г. Тверь, - 2017. - С. 85 - 90.

Баярсайхан, Гантумур. Сравнительный расчёт использования локомотивов 2ТЭ116УМ и 2ТЭ116УД // Труды "120 лет железнодорожному образованию в Сибири". Омск: ОмГУПС, 2017. - С. 88 - 96.

Бурэн-Итгэл, Гантумур. Сравнение технических показателей двух серий тепловозов Монгольских железных дорог на основе математического моделирования / Г. Бурэн-Итгэл, В. А. Пречисский, А. А. Барат // Вестник МЭИ, - 2019. - № 4. - С. 92 - 100.

Токмурзина, Н. А. Показатели плавности хода тепловоза серии ТЭ33А / Н. А. Токмурзина, Е. Ж. Рахымжанова // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. - 2014. - № 02 (87). - С. 54 - 57.

Алтангэрэл, Энх-Амгалан. Обоснование электрификации улан-баторской железной дороги с учетом мирового опыта // Известия Транссиба. ОмГУПС, 2018, - Вып. 46. - № 2. - С. 202 - 211.

Комаров, В. Г. Системы тягового привода с гибридными энергетическими установками. Сборник лабораторных работ: методическое пособие / В. Г. Комаров, В. А. Глушенков. - М.: Издательство МЭИ, 2015. - 48 с.

Бурэн-Итгэл, Гантумур. Об эффективности использования автономных локомотивов на железных дорогах Монголии / Г. Бурэн-Итгэл, В. А. Пречисский, М. А. Слепцов, А. А. Барат // Мир Транспорта, - 2017. - № 01 (68). - С. 100 - 110.

Осипов, С. И. Теория электрической тяги: Учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / С. И. Осипов, С. С. Осипов, В. П. Феоктистов. - М.: Издательство "Маршрут", 2006. - 436 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.34831/EP.2021.13.40.007

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


                                                  

© 1998 — 2024 НТФ "Энергопрогресс"


Адрес редакции: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон редакции   234-7449.

E-mail: prom_energy@rambler.ru; prom_energy1@mail.ru