Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ

Vehicle-to-Grid как инструмент обеспечения гибкости спроса на электрическую энергию

Т. С. Ремизова, Д. Б. Кошелев

Аннотация


Электрификация транспорта является одним из инструментов достижения климатических целей, в том числе заложенных в Парижском соглашении, регулирующем вопросы климата. Целью работы являлась разработка предложений по использованию технологии Vehicle-to-Grid для обеспечения гибкости спроса на электрическую энергию в пиковые периоды. Анализ на примере г. Москва показал, что технологию Vehicle-to-Grid целесообразно рассматривать при наличии не менее 10 000 электромобилей, единовременно подключенных к сети, что позволит использовать их для покрытия нагрузки в пиковые часы. При использовании электромобилей для обеспечения гибкости спроса в России потребуется участие агента-агрегатора. Таким агентом в России может выступать компания в рамках одной территориальной единицы, например субъекта Российской Федерации. По ­результатам исследования сформированы предложения по развитию технологии Vehicle-to-Grid на территории России, к которым относятся обеспечение регулятивных основ работы рынка электрической энергии с применением технологии Vehicle-to-Grid и работой агента-агрегатора, создание технических возможностей использования рассматриваемой технологии и проработка экономических стимулов ее внедрения (диверсификация тарифов, использование «двойных» тарифов, применение интеллектуальной зарядки при росте доли электромобилей).

Ключевые слова


электромобиль, Vehicle-to-Grid, интеллектуальная зарядка, гибкость спроса

Полный текст:

PDF

Литература


Установленная мощность электростанций. Российская Федерация. Основные параметры работы рынка. Электронный ресурс. Режим доступа URL: http://ais.np-sr.ru/iasen/information/ IASE_0V_R0_GENERATION0/0/GENERATION.

Единая энергетическая система России. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https:// www.so-ups.ru/functioning/ups/ups2021.

Тимерханов, А. В России насчитывается около 53 млн транспортных средств / А. Тимерханов. Аналитическое агентство «Автостат-¬Инфо». Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.autostat.ru.

Cheng, L. Mitigating Voltage Problem in Distribution System with Distributed Solar Generation Using Electric Vehicles / L. Cheng, Y. Chang, R. Huang / IEEE Trans. Sustain. Energy 2015, 6, 1475 – 1484.

Сеть к транспортному средству (G2V). Презентация Доктора Правина Кумара. Кафедра электроники и техники связи https:// www.iitg.ac.in/praveen kumar/resource/presentation/ Grid%20to%20Vehicle%20concept.pdf.

Zhong, J. Coordinated control for large-scale EV charging facilities and energy storage devices participating in frequency regulation / J. Zhong, L. He, C. Li, Y. Cao, J. Wang, B. Fang, L. Zeng, G. Xiao // Appl. Energy 2014, 123, 253 – 262.

Pillai, J. R. Integration of Vehicle-to-Grid in the Western Danish Power System / J. R. Pillai, B. Bak-Jensen // IEEE Trans. Sustain. Energy, 2011, 2, 12 – 19.

Sortomme, E. Optimal Scheduling of Vehicle- to-Grid Energy and Ancillary Services / E. Sor¬tomme, M. A. El-Sharkawi // IEEE Trans. Smart Grid 2012, 3, 351 – 359.

Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/9306.

Первый тест-драйв 60 кВт Nissan Leaf Е-Plus. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://elmob.ua/news/pervyj-test-drajv-60- kvt-nissan-leaf-e-plus.

Потребление электроэнергии в энергосистеме г. Москвы и Московской области в январе 2021 года увеличилось на 8,3 % по сравнению с январем 2020 года // Электронный ресурс. Режим доступа URL: https:// www.so-ups.ru/odu-center/news/odu-center-news- view/news/15663.

Исторические максимумы потребления мощности в энергосистемах. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.so-ups.ru/ functioning/ups/indicators/max.




DOI: http://dx.doi.org/10.34831/EP.2023.64.20.002

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


                                                  

© 1998 — 2024 НТФ "Энергопрогресс"


Адрес редакции: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон редакции   234-7449.

E-mail: prom_energy@rambler.ru; prom_energy1@mail.ru