Открытый доступ
Платный доступ
Оптимизация уровня напряжения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Аннотация
Показано, что работа асинхронных двигателей на холостом ходу и при частичных нагрузках сопровождается пониженным значением коэффициента мощности. Это свидетельствует о повышении потерь в электродвигателе и дополнительной нагрузке на питающую сеть. Индуктивный намагничивающий ток в асинхронном двигателе при номинальной нагрузке минимален, а при недогрузке увеличивается, что вызывает рост индуктивной составляющей тока статора. Предложено на холостом ходу и при частичных нагрузках на двигатель снижать напряжение питания относительно номинального значения настолько, чтобы магнитная индукция была постоянной и равной магнитной индукции при номинальном режиме. Намагничивающий ток при этом будет минимален. Расчет необходимых значений питающего напряжения в зависимости от нагрузки возможен по схеме замещения асинхронного двигателя. Это позволит улучшить коэффициент мощности электродвигателя при сохранении значения максимального момента.
Ключевые слова
режим частичной нагрузки; асинхронный двигатель; коэффициент мощности; намагничивающий ток; энергосбережение
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
© 1998 — 2024 НТФ "Энергопрогресс"
Адрес редакции: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон редакции 234-7449.
E-mail: prom_energy@rambler.ru; prom_energy1@mail.ru