Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ

Защита шин и присоединений напряжением 6 - 10 кВ, сравнивающая токи в них и на вводе питания

М. Я. Клецель, Г. Н. Машрапова, Б. Е. Машрапов

Аннотация


Предложены две токовые защиты, основанные на использовании токов подпитки от электродвигателей, причем первая работает как защита группы присоединений, отходящих от общих шин, а вторая выполняет еще и функции защиты шин. Приведены алгоритм функционирования и его структурная схема для защиты шин и отходящих присоединений. Показано, что первую защиту можно использовать, если суммарный ток подпитки от электродвигателей составляет не менее 34 % тока короткого замыкания (КЗ) от системы, а вторую - если мощность подключенных к шинам электродвигателей превышает 20 % мощности подключенных к тем же шинам присоединений без электродвигателей. Дана оценка быстродействия и чувствительности: время срабатывания защиты практически определяется лишь временем срабатывания выходного реле; защиты чувствительны к КЗ в конце кабеля, если его длина при мощности подключаемой нагрузки 200 кВт не превышает 100 м, а при мощности нагрузки 1 МВт - 300 м.

Ключевые слова


защита; ввод питания; ток подпитки; короткое замыкание; кабель; электродвигатель; protection; ratio; fault current contribution; short circuit; cable; motor

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


                                                  

© 1998 — 2024 НТФ "Энергопрогресс"


Адрес редакции: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8
Телефон редакции   234-7449.

E-mail: prom_energy@rambler.ru; prom_energy1@mail.ru